Отдел информационно-коммуникационных систем
Отдел выполняет задачи:
- Развитие и совершенствование в части касающейся прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры информатизации в системе здравоохранения Ленинградской области.
- Обеспечение работы системы видеоконференцсвязи с Министерством здравоохранения РФ и ВЦМК «Защита».
- Создание и обеспечение работы системы видеоконференцсвязи Комитета по здравоохранению с медицинскими организациями Ленобласти.
- Обеспечение штатного функционирования прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Центра:
- Создание, оснащение и поддержание в работоспособном состоянии средств телекоммуникаций и отображения информации дежурно-диспетчерской службы Центра и Службы медицины катастроф (далее – СМК).
- Обеспечение функционирования системы обработки вызовов «горячей» линии здравоохранения Ленобласти.
- Мониторинг и отображение маршрутов машин СМП Ленобласти по системе ГЛОНАСС.
- Сопряжение телекоммуникационной системы дежурно-диспетчерской службы с системой 112-ЛО.
- Обеспечение коммуникационных возможностей подвижного пункта управления на базе Газель-Мобиком, в т.ч. на не охваченных сетями сотовых операторов территориях Ленинградской области.
- Отдел обеспечивает штатную эксплуатацию и администрирование прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры Центра и поддержку деятельности пользователей структурных подразделений Центра.
- Обеспечивает техническую поддержку информационного взаимодействия Центра с внешними абонентами – министерством здравоохранения РФ, ВЦМК «Защита», правительством Ленинградской области, Комитетом по здравоохранению Ленинградской области, медицинскими организациями, другими абонентами, определенными директором Центра.
- Обеспечивает бесперебойную телефонную, факсимильную связь и интернет для подразделений Центра.
- Организует и обеспечивает мобильную связь работникам Центра согласно нормативным документам.
- Разрабатывает необходимую нормативную базу Центра для организации бесперебойной связи Центра (телефонной, факсимильной, мобильной) и информационных услуг.
- В случае аварийного отключения электроэнергии и других нештатных ситуаций обеспечивает в первую очередь оперативно-диспетчерский отдел и остальные подразделения Центра источниками бесперебойного питания до подачи электричества.
- Готовит предложения по информационно-техническому развитию Центра на следующий год и перспективу.
- Готовит бюджетные заявки по расходам Центра в части информационных технологий.
- Организует в рамках полномочий Отдела заключение договоров и подготовку конкурсной документации на создание, развитие и техническое обслуживание информационных систем, приобретение и эксплуатацию оборудования.
- Организует в части касающейся работу по внедрению прикладных информационных систем в системе здравоохранения Ленинградской области.
- Осуществляет выполнение резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечивает его хранение.
- Обеспечивает реализацию мер по защите информации на ресурсах локальных вычислительных сетей Центра, антивирусный контроль в локальных вычислительных сетях Центра.
- Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
- Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, относящихся к персональным данным, и иных сведений ограниченного распространения.
- Разграничивает доступ пользователей к сетевым информационным ресурсам, базам данных, периферийному оборудованию в соответствии с установленными правами
- Предотвращает попытки несанкционированного доступа пользователей к информационным ресурсам.
- Обеспечивает работу антивирусных средств на серверном оборудовании, рабочих станциях пользователей.