Оперативный дежурный +7 (812) 679-60-03

Станция скорой
медицинской помощи
Ленинградской области

Организационно-методический отдел

Организационно-методический отдел
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Станция скорой медицинской помощи»

Организационно-методический отдел является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Станция скорой медицинской помощи».
Отдел предназначен для планирования и организации работы Центра, координации действий сил и средств Службы медицины катастроф Ленинградской области.
Основные задачи отдела:

— разработка перспективных, текущих планов работы ГБУЗ ЛО «ССМП» и плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

— планирование и организация подготовки кадров Службы медицины катастроф, участие в организации подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований к оказанию первой помощи пораженным при ЧС;

— участие в контроле за состоянием готовности сил и средств Службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, в т.ч. других министерств и ведомств (по согласованию с ними), анализ деятельности ГБУЗ ЛО «ССМП»;

— ведение в установленном порядке учета и отчетности деятельности ГБУЗ ЛО «ССМП», медицинских формирований и организаций;

— разработка документов по подготовке и проведению учений с органами управления, учреждениями и медицинскими формированиями Службы медицины катастроф, симпозиумов, научно-практических конференций и др.;

— оказание организационно-методической помощи в повышении готовности Службы медицины катастроф местного и объектового уровня;

Функции отдела:

Работа отдела организована в соответствии с «Уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Станция скорой медицинской помощи».
Отдел оснащается современными средствами связи, оргтехникой, прочим имуществом, необходимым для выполнения поставленных задач.
Работа отдела осуществляется в трех режимах:

— повседневной деятельности;

— повышенной готовности;

— чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности отдел выполняет следующие функции:

— прием, обобщение, анализ оперативной информации из медицинских организаций области;

— разработка проектов документов по организации лечебно-эвакуационных мероприятий с учетом особенностей территории, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;

— составление ежедневных и интервальных сводок;

— осуществление планирования работы отдела;

— ведение текущей учетно-отчетной документации;

— участие совместно с оперативно-диспетчерским отделом в прогнозировании и оценке медико-тактической обстановки возможных ЧС на территории области и в подготовке предложений для принятия решения на организацию медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;

— организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории Ленинградской области;

— участие персонала отдела в процессе обучения специалистов медицинских организаций Ленинградской области по программе «Медицина катастроф».

3.2. В режиме повышенной готовности:

— организация выполнения органами управления и формированиями Службы медицины катастроф Ленинградской области мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайной ситуации;

— перевод, при необходимости, на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала отдела;

— анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю Службы медицины катастроф Ленинградской области по содержанию и организации мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения;

— уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации с учетом возникшей обстановки и прогнозирования её изменений, уточнение запланированных мероприятий;

— уточнение планов взаимодействия с органами управления и формированиями министерств и ведомств территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области;

— анализ информации об обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.

3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— участие в принятии руководством ГКУЗ ЛО «ТЦМК» оперативно-тактических решений по первичному вводу сил и средств службы медицины катастроф Ленинградской области;

— сбор информации об обстановке в районе (зоне) чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад руководству службы медицины катастроф Ленинградской области, подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— выполнение (по указанию руководства службы медицины катастроф Ленинградской области) соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области (с учетом характера чрезвычайной ситуации);

— взаимодействие с аварийно-спасательными и другими формированиями территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, работающими в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации;

— координация действий и обеспечение рационального использования сил и средств службы медицины катастроф Ленинградской области, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— ведение и своевременное предоставление донесений, учетных и отчетных документов.