Организационно-методический отдел
Организационно-методический отдел
Государственного казенного учреждения здравоохранения
Ленинградской области «Территориальный центр медицины катастроф»
Организационно-методический отдел является структурным подразделением Государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Территориальный центр медицины катастроф».
Отдел предназначен для планирования и организации работы Центра, координации действий сил и средств Службы медицины катастроф Ленинградской области.
Основные задачи отдела:
— разработка перспективных, текущих планов работы ГКУЗ ЛО «ТЦМК» и плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
— планирование и организация подготовки кадров Службы медицины катастроф, участие в организации подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований к оказанию первой помощи пораженным при ЧС;
— участие в контроле за состоянием готовности сил и средств Службы медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях, в т.ч. других министерств и ведомств (по согласованию с ними), анализ деятельности ГКУЗ ЛО «ТЦМК»;
— ведение в установленном порядке учета и отчетности деятельности ГКУЗ ЛО «ТЦМК», медицинских формирований и организаций;
— разработка документов по подготовке и проведению учений с органами управления, учреждениями и медицинскими формированиями Службы медицины катастроф, симпозиумов, научно-практических конференций и др.;
— оказание организационно-методической помощи в повышении готовности Службы медицины катастроф местного и объектового уровня;
Функции отдела:
Работа отдела организована в соответствии с «Уставом Государственного казенного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Территориальный центр медицины катастроф».
Отдел оснащается современными средствами связи, оргтехникой, прочим имуществом, необходимым для выполнения поставленных задач.
Работа отдела осуществляется в трех режимах:
— повседневной деятельности;
— повышенной готовности;
— чрезвычайной ситуации.
3.1. В режиме повседневной деятельности отдел выполняет следующие функции:
— прием, обобщение, анализ оперативной информации из медицинских организаций области;
— разработка проектов документов по организации лечебно-эвакуационных мероприятий с учетом особенностей территории, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
— составление ежедневных и интервальных сводок;
— осуществление планирования работы отдела;
— ведение текущей учетно-отчетной документации;
— участие совместно с оперативно-диспетчерским отделом в прогнозировании и оценке медико-тактической обстановки возможных ЧС на территории области и в подготовке предложений для принятия решения на организацию медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
— организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории Ленинградской области;
— участие персонала отдела в процессе обучения специалистов медицинских организаций Ленинградской области по программе «Медицина катастроф».
3.2. В режиме повышенной готовности:
— организация выполнения органами управления и формированиями Службы медицины катастроф Ленинградской области мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайной ситуации;
— перевод, при необходимости, на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала отдела;
— анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю Службы медицины катастроф Ленинградской области по содержанию и организации мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения;
— уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации с учетом возникшей обстановки и прогнозирования её изменений, уточнение запланированных мероприятий;
— уточнение планов взаимодействия с органами управления и формированиями министерств и ведомств территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области;
— анализ информации об обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
— участие в принятии руководством ГКУЗ ЛО «ТЦМК» оперативно-тактических решений по первичному вводу сил и средств службы медицины катастроф Ленинградской области;
— сбор информации об обстановке в районе (зоне) чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад руководству службы медицины катастроф Ленинградской области, подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
— выполнение (по указанию руководства службы медицины катастроф Ленинградской области) соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области (с учетом характера чрезвычайной ситуации);
— взаимодействие с аварийно-спасательными и другими формированиями территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, работающими в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации;
— координация действий и обеспечение рационального использования сил и средств службы медицины катастроф Ленинградской области, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
— ведение и своевременное предоставление донесений, учетных и отчетных документов.