Отдел гражданской обороны
1. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
— разработка перспективных, текущих планов работы Центра и плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области при ЧС мирного и военного времени;
— планирование и организация подготовки кадров СМК и МСС Ленинградской области, участие в организации подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований области к оказанию первой помощи пораженным при ЧС мирного и военного времени;
— участие в контроле за состоянием готовности сил и средств СМК и МСС области на территориальном, местном и объектовом уровнях, в т.ч. других министерств и ведомств (по согласованию с ними), анализ деятельности Центра;
— ведение в установленном порядке учета и отчетности деятельности Центра, формирований СМК и МСС, медицинских организаций Ленинградской области;
— разработка документов по подготовке и проведению учений, тренировок с органами управления, учреждениями и медицинскими формированиями СМК и МСС области, симпозиумов, научно-практических конференций и др.;
— оказание организационно-методической помощи в повышении готовности СМК и МСС области местного и объектового уровня.
2. Функции
2.1. Работа Отдела организована в соответствии с Уставом Центра.
Отдел является координационным центром по организации и проведению телемедицинских консультаций в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, и выполняет следующие функции:
2.2. Отдел оснащается современными средствами связи, оргтехникой, прочим имуществом, необходимым для выполнения поставленных задач.
2.3. Работа Отдела осуществляется в трех режимах:
— повседневной деятельности;
— повышенной готовности;
— чрезвычайной ситуации.
2.3.1. В режиме повседневной деятельности Отдел выполняет следующие функции:
— прием, обобщение, анализ оперативной информации из медицинских организаций области;
— разработка проектов документов по организации лечебно-эвакуационных мероприятий с учетом особенностей территории, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС мирного и военного времени;
— осуществление планирования работы Отдела;
— ведение текущей учетно-отчетной документации;
— участие совместно с оперативно-диспетчерским отделом Центра в прогнозировании и оценке медико-тактической обстановки возможных ЧС на территории области и в подготовке предложений для принятия решения Председателем комитета по здравоохранению Ленинградской области на организацию медико-санитарного обеспечения населения при ЧС мирного и военного времени;
— организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории Ленинградской области;
— участие персонала Отдела в процессе обучения специалистов медицинских организаций Ленинградской области по программе «Медицина катастроф».
2.3.2. В режиме повышенной готовности:
— организация выполнения органами управления и формированиями СМК Ленинградской области мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайной ситуации;
— перевод, при необходимости, на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Отдела;
— анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю СМК Ленинградской области по содержанию и организации мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения области;
— уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации с учетом возникшей обстановки и прогнозирования её изменений, уточнение запланированных мероприятий;
— уточнение планов взаимодействия с органами управления и формированиями министерств и ведомств территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области;
— анализ информации об обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.
2.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
— принятие совместно с руководством Центра и Комитета по здравоохранению Ленинградской области оперативно-тактических решений по первичному вводу сил и средств СМК области;
— сбор информации об обстановке в районе (зоне) чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад руководству СМК Ленинградской области, подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
— выполнение (по указанию руководства СМК Ленинградской области) соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области (с учетом характера чрезвычайной ситуации);
— взаимодействие с аварийно-спасательными и другими формированиями территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, работающими в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации;
— координация действий и обеспечение рационального использования сил и средств СМК Ленинградской области, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
— ведение и своевременное предоставление донесений, учетных и отчетных документов.
2.4. Отдел является координационным центром по организации и проведению мероприятий гражданской обороны Комитета по здравоохранению Ленинградской области, и выполняет следующие функции:
2.4.1. Работники отдела разрабатывает документы:
— Планы мерпориятий гражданской обороны и медико-санитарноного обеспечения населения Ленинградской области в мирное и военное время;
— Документы по СМК и МСС Ленинградской области;
— Расчет потребности материальных и финансовых средств на текущий и последующие годы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации медицинских почследствий чрезвычайных ситуаций;
— Рабочие документы по СМК и МСС мирного и военного времени;
— Инструкции по действиям личного состава формирований СМК и МСС.
2.4.2. Отдел организует подготовку и проводит учения по вопросам гражданской обороны Комитета по здравоохранению Ленинградской области с медицинскими организациями, подведомтсвенными Комитету.
2.4.3. Периодичность предоставления информации определяется нормативными документами и указаниями директора Центра.
3. Взаимоотношения
3.1. В процессе осуществления своих функций Отдел взаимодействует с внешними организациями, а также с должностными лицами и отделами Центра.
3.2. Внешними организациями, с которыми наиболее часто взаимодействует Отдел, являются:
— Комитет по здравоохранению Ленинградской области.
— Комитет правопорядка и законности Ленинградской области.
— Мобилизационное управление Ленинградской области.
— ГКУЗ ЛО «МИАЦ».
— ГКУЗ медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Комитета по здравоохранению Ленинградской области
— Медицинские организации Ленинградской области.
— ЦУКС ВЦМК «Защита».
— Подрядные организации, поставщики.
3.3. Отдел взаимодействует со всеми отделами Центра по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям , представления заявок на материальные и финансовые средства.