Оперативный дежурный +7 (812) 679-60-03

Станция скорой
медицинской помощи
Ленинградской области

Отдел гражданской обороны

1. Основные задачи

Основными задачами Отдела являются:

— разработка перспективных, текущих планов работы Центра и плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области при ЧС мирного и военного времени;

— планирование и организация подготовки кадров СМК и МСС Ленинградской области, участие в организации подготовки населения и личного состава аварийно-спасательных формирований области к оказанию первой помощи пораженным при ЧС мирного и военного времени;

— участие в контроле за состоянием готовности сил и средств СМК и МСС области на территориальном, местном и объектовом уровнях, в т.ч. других министерств и ведомств (по согласованию с ними), анализ деятельности Центра;

— ведение в установленном порядке учета и отчетности деятельности Центра, формирований СМК и МСС, медицинских организаций Ленинградской области;

— разработка документов по подготовке и проведению учений, тренировок с органами управления, учреждениями и медицинскими формированиями СМК и МСС области, симпозиумов, научно-практических конференций и др.;

— оказание организационно-методической помощи в повышении готовности СМК и МСС области местного и объектового уровня.

2. Функции

2.1. Работа Отдела организована в соответствии с Уставом Центра.

Отдел является координационным центром по организации и проведению телемедицинских консультаций в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, и выполняет следующие функции:

2.2. Отдел оснащается современными средствами связи, оргтехникой, прочим имуществом, необходимым для выполнения поставленных задач.

2.3. Работа Отдела осуществляется в трех режимах:

— повседневной деятельности;

— повышенной готовности;

— чрезвычайной ситуации.

2.3.1. В режиме повседневной деятельности Отдел выполняет следующие функции:

— прием, обобщение, анализ оперативной информации из медицинских организаций области;

— разработка проектов документов по организации лечебно-эвакуационных мероприятий с учетом особенностей территории, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС мирного и военного времени;

— осуществление планирования работы Отдела;

— ведение текущей учетно-отчетной документации;

— участие совместно с оперативно-диспетчерским отделом Центра в прогнозировании и оценке медико-тактической обстановки возможных ЧС на территории области и в подготовке предложений для принятия решения Председателем комитета по здравоохранению Ленинградской области на организацию медико-санитарного обеспечения населения при ЧС мирного и военного времени;

— организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории Ленинградской области;

— участие персонала Отдела в процессе обучения специалистов медицинских организаций Ленинградской области по программе «Медицина катастроф».

2.3.2. В режиме повышенной готовности:

— организация выполнения органами управления и формированиями СМК Ленинградской области мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области в чрезвычайной ситуации;

— перевод, при необходимости, на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Отдела;

— анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений руководителю СМК Ленинградской области по содержанию и организации мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения области;

— уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации с учетом возникшей обстановки и прогнозирования её изменений, уточнение запланированных мероприятий;

— уточнение планов взаимодействия с органами управления и формированиями министерств и ведомств территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области;

— анализ информации об обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению комплекса мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации.

2.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

— принятие совместно с руководством Центра и Комитета по здравоохранению Ленинградской области оперативно-тактических решений по первичному вводу сил и средств СМК области;

— сбор информации об обстановке в районе (зоне) чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад руководству СМК Ленинградской области, подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— выполнение (по указанию руководства СМК Ленинградской области) соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения Ленинградской области (с учетом характера чрезвычайной ситуации);

— взаимодействие с аварийно-спасательными и другими формированиями территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, работающими в зоне (очаге) чрезвычайной ситуации;

— координация действий и обеспечение рационального использования сил и средств СМК Ленинградской области, участвующих в ликвидации последствий ЧС;

— ведение и своевременное предоставление донесений, учетных и отчетных документов.

2.4. Отдел является координационным центром по организации и проведению мероприятий гражданской обороны Комитета по здравоохранению Ленинградской области, и выполняет следующие функции:

2.4.1. Работники отдела разрабатывает документы:

— Планы мерпориятий гражданской обороны и медико-санитарноного обеспечения населения Ленинградской области в мирное и военное время;

— Документы по СМК и МСС Ленинградской области;

— Расчет потребности материальных и финансовых средств на текущий и последующие годы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации медицинских почследствий чрезвычайных ситуаций;

— Рабочие документы по СМК и МСС мирного и военного времени;

— Инструкции по действиям личного состава формирований СМК и МСС.

2.4.2. Отдел организует подготовку и проводит учения по вопросам гражданской обороны Комитета по здравоохранению Ленинградской области с медицинскими организациями, подведомтсвенными Комитету.

2.4.3. Периодичность предоставления информации определяется нормативными документами и указаниями директора Центра.

3. Взаимоотношения

3.1. В процессе осуществления своих функций Отдел взаимодействует с внешними организациями, а также с должностными лицами и отделами Центра.

3.2. Внешними организациями, с которыми наиболее часто взаимодействует Отдел, являются:

— Комитет по здравоохранению Ленинградской области.

— Комитет правопорядка и законности Ленинградской области.

— Мобилизационное управление Ленинградской области.

— ГКУЗ ЛО «МИАЦ».

— ГКУЗ медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» Комитета по здравоохранению Ленинградской области

— Медицинские организации Ленинградской области.

— ЦУКС ВЦМК «Защита».

— Подрядные организации, поставщики.

3.3. Отдел взаимодействует со всеми отделами Центра по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям , представления заявок на материальные и финансовые средства.