Оперативно-диспетчерский отдел
Основные задачи отдела:
На основании распоряжения Комитета по здравоохранению Ленинградской области №1554-р от 01.10.2014 года с целью своевременного получения информации о возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций на территории Ленинградской области, состоянии безопасности и устойчивого функционирования учреждений здравоохранения, прогнозах возникновения чрезвычайных ситуаций, а также принятия мер по предупреждению и ликвидации их медико-санитарных последствий в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 года № 343 (ред. от 31.03.2014 № 96) «О силах и средствах Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Правительства Ленинградской области от 28 сентября 2007 года № 239 (ред. от 16.07.2014 № 311) «О порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на базе учреждений здравоохранения Ленинградской области создать дежурно-диспетчерскую службу Ленинградской областной службы медицины катастроф.
На оперативно-диспетчерский отдел «Территориального Центра Медицины катастроф» Ленинградской области возлагается:
В режиме повседневной деятельности:
— обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико- санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
— поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
— организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
— анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
— подготовка учреждения как объекта гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
В режиме повышенной готовности:
— получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад директору ТЦМК, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, введение режима повышенной готовности;
— усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала учреждения, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
— сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад директору ТЦМК;
— поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
В режиме чрезвычайной ситуации:
— получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад директору ТЦМК, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;
— оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
— выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы;
— сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад директору ТЦМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
— выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
— организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.