Обратная связь

ФИО *

Тема обращения

Текст обращения *

Электронная почта или номер телефона *

* обязательные для заполнения поля

Отправить

Организатор медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Телефоны "Горячей линии" Комитета по здравоохранению Ленинградской области: 8-812-456-11-33 и 8-812-715-00-40

О центре

Для  достижения   уставных  целей  учреждение  осуществляет в  порядке,  установленном  действующим  законодательством, следующие виды деятельности:

 

  1. В режиме повседневной деятельности:
  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
  • планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
  • организация взаимодействия органами управления, формированиями и учреждениями службы медицины катастроф;
  • формирование состава штаба службы медицины катастроф и представление его на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
  • организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
  • руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием готовности службы медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях и работой по оказанию медицинской помощи;
  • осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
  • текущее планирование работы учреждения к действиям в чрезвычайных ситуациях и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
  • создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
  • организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
  • участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
  • анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
  • организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • подготовка учреждения как объекта гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

 

  1. В режиме повышенной готовности:
  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф, введение режима повышенной готовности;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала учреждения, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
  • организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
  • координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
  • поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

 

  1. В режиме чрезвычайной ситуации:
  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения;
  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации;
  • выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы;
  • сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф  предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
  • выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
  • организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
  • организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
  • организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • ведение учета и отчетности по службе медицины катастроф;
  • организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
  • организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).

 

При непосредственном участии и по инициативе ТЦМК  проведены несколько командно-штабных учений и тренировок.  ТЦМК участвовал в совместных командно-штабных учениях и тренировках с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области.

 

Новости ТЦМК

Научно-практическая конференция «Совершенствование организации и оказания помощи при политравме. Ошибки, пути решения проблем»

Подробнее